Учебная программа по учебной дисциплине ”Основы маркетинга“ (далее – программа) предусматривает изучение современной концепции маркетинга, методов маркетинговых исследований, поведения покупателей, политики распределения и продвижения товаров, ценовой и товарной политики фирмы и других основных вопросов маркетинга как одного из элементов механизма функционирования рыночной экономики.

Изучение учебной дисциплины ”Основы маркетинга“ базируется на знаниях, полученных учащимися в ходе изучения таких учебных дисциплин, как ”Экономика организации“, ”Основы менеджмента“.

В ходе изложения программного учебного материала необходимо руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, соблюдать единство терминологии.

Для закрепления теоретического материала и формирования у учащихся необходимых умений программой предусматривается проведение практических занятий.

В целях контроля усвоения программного учебного материала предусмотрено проведение обязательной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем учебной дисциплины и обсуждаются на заседании предметной (цикловой) комиссии учреждения образования.

Программой определены цели изучения каждой темы, спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны

знать на уровне представления:

нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие маркетинговую деятельность хозяйствующих субъектов;

историю возникновения и этапы становления маркетинга;

сущность маркетинговой информационной системы;

основные источники формирования информационной системы;

механизм реализации коммуникационной политики организаций;

знать на уровне понимания:

сущность маркетинга и его значение в рыночной экономике;

методы маркетинговых исследований;

методы и стратегии рыночного ценообразования;

последовательность и особенности движения товаров на рынке;

принципы и методы управления маркетингом в организации;

уметь:

проводить сегментацию рынка, рассчитывать его емкость и долю;

определять конкурентоспособность товаров;

разрабатывать товарные знаки;

анализировать упаковку товаров;

разрабатывать план рекламной деятельности;

анализировать маркетинговую деятельность организации.