Учебная программа по учебной дисциплине ”Основы маркетинга“ (далее – программа) предусматривает изучение современной концепции маркетинга, методов маркетинговых исследований, поведения покупателей, политики распределения и продвижения товаров, ценовой и товарной политики фирмы и других основных вопросов маркетинга как одного из элементов механизма функционирования рыночной экономики.
Изучение учебной дисциплины ”Основы маркетинга“ базируется на знаниях, полученных учащимися в ходе изучения таких учебных дисциплин, как ”Экономика организации“, ”Основы менеджмента“.
В ходе изложения программного учебного материала необходимо руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, соблюдать единство терминологии.
Для закрепления теоретического материала и формирования у учащихся необходимых умений программой предусматривается проведение практических занятий.
В целях контроля усвоения программного учебного материала предусмотрено проведение обязательной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем учебной дисциплины и обсуждаются на заседании предметной (цикловой) комиссии учреждения образования.
Программой определены цели изучения каждой темы, спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.
В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны
знать на уровне представления:
нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие маркетинговую деятельность хозяйствующих субъектов;
историю возникновения и этапы становления маркетинга;
сущность маркетинговой информационной системы;
основные источники формирования информационной системы;
механизм реализации коммуникационной политики организаций;
знать на уровне понимания:
сущность маркетинга и его значение в рыночной экономике;
методы маркетинговых исследований;
методы и стратегии рыночного ценообразования;
последовательность и особенности движения товаров на рынке;
принципы и методы управления маркетингом в организации;
уметь:
проводить сегментацию рынка, рассчитывать его емкость и долю;
определять конкурентоспособность товаров;
разрабатывать товарные знаки;
анализировать упаковку товаров;
разрабатывать план рекламной деятельности;
анализировать маркетинговую деятельность организации.
- Учитель: Светлана Викторовна Макарова